Рейтинг самых популярных товаров интернет-торговли

Рейтинг актуален на 26.10.12

Интернет-магазины медленно, но верно, захватывают все новые рынки. Тем не менее, консервативные потребители не торопятся отказываться от привычных торговых центров и бутиков. Мы провели опрос, чтобы выяснить, какие товары наши читатели готовы приобретать через Интернет.

В России электронная коммерция развита слабо, и основная конкуренция проходит не между разными интернет-магазинами, а между ними и «оффлайном». Это подтверждает и наш опрос: кандидат «против всех» занял четвертое место – 865 респондентов за год не совершили ни одной покупки в Интернете. По данным компании OZON, онлайн-покупателей становится все больше, но их все еще немного: из 50 млн. интернет-пользователей только 10 млн. хоть раз совершили покупку в Сети.

Преимущества онлайн-коммерции для продавца очевидны: экономия на аренде помещений и огромный географический охват. Однако при этом сильно отличается сам подход к торговле. У любого шопоголика в шкафу есть пара платьев или галстуков, которые были куплены спонтанно, на эмоциях, и ни разу с тех пор не надевались. Любители «начинать новую жизнь» в порыве закупаются тренажерами, утварью для здорового питания или новыми гаджетами. Владельцы магазинов знают все о наших слабостях, поэтому оформление торговых залов они возвели в ранг настоящего искусства.

Но все это неприменимо для интернет-магазинов. Между моментом выбора и днем доставки товара проходит много времени, покупатель может хорошенько подумать, сопоставить цены, почитать отзывы - решение о покупке принимается более рационально. Именно эта особенность делает шопинг онлайн более привлекательным, уверен Нильс Тонсен, управляющий директор интернет-магазина Lamoda.ru. Кроме того, торговля в Сети предлагает неограниченно широкий ассортимент товаров по более низким ценам и экономит массу времени, добавляет руководитель пресс-службы компании OZON Назамутдинова Мария.

Какие товары Вы покупали в Интернет-магазинах в этом году?
ОтветКоличество голосов%
1Мелкая бытовая техника1 12814.97
2Книги, канцтовары95412.66
3Одежда, обувь90712.04
4Компьютеры и комплектующие84011.15
5Билеты в театр, кино, на концерты76410.14
6Другое5467.25
7Крупная бытовая техника5387.14
8Косметика и парфюмерия5046.69
9Игрушки3865.12
10Программное обеспечение3114.13
11Лекарства2273.01
12Мебель2182.89
13Продукты питания2102.79
ИТОГО7533100.00
-Ничего865-

Однако, тем, кто только осваивает онлайн-продажи, бывает трудно найти подходящий сайт, привыкнуть к интерфейсу, освоить платежные системы. Пугают и неопределенность сроков доставки, риск приобрести поддельную продукцию и неудобства, связанные с возвратом.

Кроме того, почти у каждого интернет-шопоголика был неудачный опыт – то размер не подойдет, то цвет. Чтобы не прогадать, товар все же нужно померить, повертеть в руках. Поэтому большинство наших читателей чаще всего покупают в интернете мелкую бытовую технику, книги и канцтовары. Крупные покупки все еще совершаются оффлайн. Это совпадает со статистикой интернет-магазина OZON: треть их продаж приходится на книги, треть – на электронику и еще треть на остальные категории.

Третью строчку в итогах опроса заняли одежда и обувь. По словам представителя магазина Lamoda.ru, который специализируется как раз на этих товарах, еще два года назад в Сети практически не было серьезных fashion-ритейлеров. Тогда на первом месте по популярности были книги, сейчас это одежда и обувь, сообщает пресс-секретарь компании OZON.

Все дело в том, что интернет-магазины, чтобы привлечь покупателя, теперь предлагают заказать сразу несколько размеров, примерить при получении и оплатить только подходящий размер. Предусмотрена бесплатная доставка и возможность возврата в течение 365 дней. Все это снизило риски покупателя, и результат не заставил себя ждать. Однако, самые хитрые шопоголики, освоив интернет-торговлю, вскоре покидают российский рынок и мигрируют в поисках брендовой одежды в англоязычный сегмент Сети. Ничего не стоит померить понравившуюся вещь в фирменном магазине, а потом заказать ее прямиком из Европы или США, получив солидную скидку и более высокое качество.

Добавить в закладки
Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus