Сто рублей в эфир

Оплата парковки через мобильник может обойтись на сто рублей дороже, чем того ожидает абонент. А все из-за аппетитов посредников при оказании услуги.
compass-white-background-d-image-30260889.jpgПри этом за сам перевод денег списывается со счета абонента всего 4 рубля. Но вот за отправку смс-сообщения, о том, что платеж переведен, посредник берет 100 рублей, не предупреждая о списании этих денег. Такому "сервису" возмутились в Союзе таксистов. Они пожаловались на "горячую линию" Общественной палаты.

Вернуть деньги у пострадавших не получилось, так как их перевели не оператору связи, а другой компании. Немалые суммы ушли в карман неизвестно кому. И при этом такие переводы денег через счета абонентов практически невозможно отследить, отмечают эксперты.

Если вы по ошибке положили деньги на другой телефон, то можно прийти с чеком и паспортом в салон сотовой компании, написать заявление и через несколько дней со счета того абонента ваши деньги перекочуют обратно. В случае же с оплатой парковок оператор уже ни при чем и за перевод денег не отвечает. А в суд за возвратом ста рублей никто не идет, признал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Переводы денег через счета абонентов отследить невозможно

И даже под формулировку "навязанная услуга", по словам начальника управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, такие действия не попадают. Услуга считается навязанной, если ее настойчиво предлагает тот, кто оказал первую. Но в данном случае вторую услугу оказывает другая компания. Таким пробелом в законодательстве пользуются и в финансовой сфере. Некоторые банки уже создают конторки микрофинансирования, которые вроде как от них не зависят, отметил эксперт Михаил Беляев. Но вот банк вам в кредите отказал, а конторка готова дать деньги, но под большие проценты. Навязанной эту услугу никак не назовешь.

Чтобы с вас не снимали деньги за отправку платных смс, стоит поставить блокировку на весь контент. Да, смс отправить не сможете, но и деньги за мелодию или подписку на интернет-игру с вас не снимут. И лучше для этого дойти до офиса сотовой компании. Пока же, чтобы дождаться ответа оператора call-центра, придется прослушать большое количество информации о возможных услугах. На это тоже жалуются абоненты в том числе и на "горячую линию" Общественной палаты. Есть жалобы и на изменения со стороны операторов условий тарифного плана в сторону повышения стоимости. Поступают и сигналы о том, что операторы создают препятствия абонентам, желающим перейти от одного оператора к другому с сохранением номера, констатировал член палаты Владимир Слепак. Все жалобы переданы в минкомсвязь и Роскомнадзор, а также операторам связи.


Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus