Для торговых сетей хотят ввести квоту на местную продукцию


продукты, покупкиВласти Подмосковья хотят ввести квоту на сезонную региональную фермерскую и сельхозпродукцию в торговых сетях. О том, что в настоящее время готовятся изменения в федеральный закон о торговле, «Известиям» рассказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. Законопроект подготовят два профильных областных ведомства: министерство потребительского рынка и услуг и министерство сельского хозяйства и продовольствия, а затем его направят в Госдуму. Предполагается, что не менее 10% от всего ассортимента товаров в торговых сетях должны составлять именно региональные продукты, произведенные в определенный сезон года.

— Мы хотим поддержать продукцию, которая производится и выращивается в регионах и является качественной. В Подмосковье к таким продуктам относятся овощи, мясо, фрукты и молоко. Мы хотим сделать так, чтобы, например, в летний сезон торговые сети продавали именно луховицкие огурцы, — сказал Посаженников. — В настоящее время в сетевых магазинах не так широко представлена продукция фермеров, в особенности сезонная.

Согласно рекомендациям, разработанным по итогам заседания в Мособлдуме, прошедшего во вторник (документ имеется в распоряжении «Известий»), министерство потребительского рынка и услуг совместно с министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области подготовят проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ-381 («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». — «Известия»), согласно которым на полках в торговых сетях должно быть представлено не менее 10% товаров регионального производства.

Свою готовность участвовать в сезонной поддержке фермерских производителей выразили сети X5 Retail Group, «Дикси», «Метро АГ», торговая сеть «Пятерочка», ООО «О'кей», ООО «Ашан», представители которых приняли участие в прошедшем заседании.

— На круглом столе с представителями сетевых магазинов мы приняли решение о том, что необходимо заключить соглашение об участии торговых сетей в организации логистических центров на территории Подмосковья. Эти центры будут предназначены для накопления, переработки, фасовки и распределения продукции фермерских и сельских хозяйств, — пояснил Посаженников. — Предполагается три вида участия: инвестиционное, нематериальное (передача технологий, ноу-хау и обучение специалистов), а также предоставление торговыми сетями собственных складских площадей для организации на их базе областных логистических центров.

Пресс-секретарь президента Башкирии Рустэма Хамитова Артем Валиев сказал, что республика готова поддержать изменения в федеральное законодательство, разработанные подмосковными министерствами.

— Мы согласны с необходимостью поддерживать отечественных производителей в сетевых магазинах. Полтора года назад по распоряжению президента Башкирии в торговых сетях республики была запущена акция «Покупай свое — выбирай родное». Торговые сети, которые вступили в эту акцию, отдают приоритетные прилавки под размещение региональной продукции, — пояснил Валиев. — Как показала практика, для сетевиков участие в этой акции помогает улучшить имидж и повысить уровень доверия со стороны клиентов, а для местных производителей расширяет рынок сбыта и приносит доход. Башкирия занимает первое место в России по производству молочной продукции, в частности, сметаны и сыра, а также славится своими мясными и колбасными изделиями.

Между тем заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин отметил, что остается открытым вопрос, кто будет контролировать, какой процент фермерской продукции от всего ассортимента торговой точки действительно представлен на полках сетевых магазинов.

— Еще одна проблема состоит в том, что так как сетевые структуры сидят на оптовых закупках, то им будет сложно отделить от привычного объема закупок 10%. Получается, что закупать у оптовиков они станут меньше, следовательно, и скидка, которая зависит от количества приобретенного товара, также уменьшится. Это приведет к росту цен на импортные товары, — отметил Скопин. — На мой взгляд, вопрос поддержки местного производителя надо решать не через сетевые структуры, а путем организации сезонных рынков, которые будут функционировать с июня по октябрь и где фермеры без каких-либо административных или криминальных барьеров могли бы продавать свою продукцию. Только в этом случае фермеры будут поставлены в равные условия с сетевыми структурами. Существующие ярмарки выходного дня не дают такой сбыт, какой может предоставить сезонный рынок.

По словам Скопина, в поддержке фермерской продукции особенно нуждаются северные регионы России и территории вокруг больших городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, так как там сетевики имеют очевидное преимущество в клиентах перед производителями сельхозпродукции.





Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus