Производители рыбы и морепродуктов мухлюют с количеством ледяной глазури
Общество защиты прав потребителей обратилось в Хорошевский районный суд города Москвы в связи с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей, которые допускают ряд производителей и продавцов замороженной рыбной продукции и креветок, связанные с использованием глазури – ледяного слоя, покрывающего продукцию. Сколько глазури содержится в замороженной рыбной продукции и креветках, потребителям определить на глаз практически невозможно. Этим активно пользуются производители и продавцы и реализуют воду по цене морепродуктов. Проведенная экспертиза показала, что из 13 проверенных образцов только 3 соответствуют заявленной на упаковке информации. Иск подан в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиками выступают: ООО «МЕТРО Кеш Энд Керрри», ООО «Ашан», Универсам «СПАР», ООО «АТАК», ООО «БИЛЛА» . Именно в этих торговых сетях были закуплены образцы. Поводом для проведения экспертизы и обращения в суд послужили многочисленные жалобы потребителей, поступающие в ОЗПП, на слишком толстый слой льда на замороженной рыбе и креветках. Потребителям приходится за обычную воду платить по цене самой продукции. Напомним, ранее для проведения экспертизы Обществом защиты прав потребителей были закуплены 13 образцов замороженной продукции, покрытой глазурью, в том числе оказались креветки, камбала, морской язык, минтай, тилапия, палтус и сёмга. Все они были подвергнуты испытаниям, которые показали, насколько добросовестно производители ведут свою деятельность. По результатам экспертизы было установлено, производители указывали на упаковке нормы, соответствующие СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», устанавливающие ограничения на глазурь для мороженой рыбы не более 5%, для креветок – 6% массы нетто, для остальной рыбной продукции - 8% от массы нетто. На самом же деле большинство из них вводили потребителей в заблуждение. Заявленное на упаковке количество глазури не соответствовало действительности, порой превышая указанное количество в несколько раз. Так, например, массовая доля глазури в тигровых креветках KALURY составила 36,9%, в креветках ALBATROS – 19,9%, в креветках ICE CAP – 20,5%. Лидером по количеству льда стали креветки варено-мороженые KALURY с массовой долей глазури 49,9%. Что касается замороженной рыбы, ситуация также оказалась плачевной. Из 8 образцов 5 содержали завышенное количество глазури по сравнению с заявленным. 38,6% глазури содержалось в филе тилапии компании «CLEVER» вместо заявленных 5%. В морском языке от «Штурман КФ» обнаружено 19,7%, в упаковке с камбалой – 16,5%, в филе тилапии компании «Fine Life» - 11,2%. В поданном иске ОЗПП просит: 1. признать противоправными действия ответчиков, выразившиеся в продаже рыбной продукции и креветок с массовой долей глазури, превышающей установленной нормой СанПин 2.3.2.1078-01, а также в непредставлении дополнительной и достоверной информации о массе рыбной продукции и креветок без массы глазури, в отношении неопределенного круга лиц; 2. обязать ответчиков впредь осуществлять реализацию рыбной продукции и креветок в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01; 3. обязать ответчиков в установленном законом порядке довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда. |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
Необходимо разрабатывать законодательные инициативы, которые усиливают административную и уголовную ответственность |