Роспотребнадзор добрался до страховых вывесок и текстовпортал
Типичные основания для претензий Роспотребнадзора (помимо условий страхования) – мелкий шрифт в правилах, полисах и договорах страхования, а также отсутствие адресов на вывесках. Об этом свидетельствует проведенный анализ судебных решений. После распространения на страхование закона о защите прав потребителей в июне 2012 г. у Роспотребнадзора появилось право проверять исполнение страховщиками требований этого закона. Вслед за этим ведомство начало штрафовать страховые компании за условия правил страхования, которые, по его мнению, нарушают права потребителей. АСН решило выяснить, что еще в работе страховщиков становится основанием для претензий Роспотребнадзора. С этой целью АСН проанализировало решения, вынесенные арбитражными судами за последний год. Как следует из текстов судебных актов, основаниями для претензий Роспотребнадзора становятся также:
Во всех обнаруженных АСН случаях суды поддержали Роспотребнадзор. При этом, как правило, суд оценивал только правильность действий ведомства по составлению административного протокола. Лишь в одном из обнаруженных АСН решений суд рассмотрел существо претензий Роспотребнадзора и отметил, что санитарные требования к книжным изданиям напрямую не распространяются на тексты договоров. Однако «текст, содержащий информацию об условиях оказания услуг, должен позволять потребителю его прочитать и сделать правильный выбор услуги. Иное понимание положений действующего законодательства, допускающее включение в договор мелкого шрифта текста условий договора, является ошибочным, поскольку не обеспечивает должного соблюдения прав потребителей услуг», говорится в судебном решении. Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
Необходимо разрабатывать законодательные инициативы, которые усиливают административную и уголовную ответственность |