В 71 регионе РФ созданы Центры контроля по защите прав граждан в ЖКХ


Некоммерческое партнерство "Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ "Контроль" составило ТОП-10 проблем ЖКХ, которые больше всего волнуют граждан страны. На первом месте среди проблем, которые беспокоят россиян в сфере ЖКХ - начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и расчет платы на общедомовые нужды. 20 процентов жалоб или каждое пятое обращение связаны с этим. Рейтинг проблем составлен на основе обращений, которые поступили в течение 2-го квартала 2014 гола в центры ЖКХ Контроля. Всего в региональные общественные приемные поступило более 5000 сигналов.
проблемы, оплата, обман
На втором месте по значимости для людей - новая система капитального ремонта многоквартирных домов (18 % жалоб). На третьем - неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (15 %). Далее следуют - плохое состояние многоквартирных домов (11 %), в том числе, внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз мусора (9 %). Аварийное и ветхое жилье, проблемы с признанием и переселением - эта тема волнует 8 процентов обратившихся.

Беспокоят и проблемы с заключением, расторжением и изменением договоров управления, реализация права на выбор способа управления, навязывание непосредственного управления, а также приобретение, установка, эксплуатация приборов учета (как индивидуальных приборов учета, так и общедомовых.

Вопросы вызывают процедуры общих собраний собственников - их проведение, исполнение принятых решений. Много жалоб у людей и на действия и бездействие уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ.

Между тем, проблема номер один может быть скоро кардинально решена. Жители смогут не платить за коммунальные услуги, если компании будут скрывать от них свои расчеты. При этом пени за просрочку не будет. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев прокомментировал одну из прогрессивных норм подписанного президентом страны федерального закона "О государственной информационной системе ЖКХ" (ГИС ЖКХ).

Сейчас, по словам замминистра, у населения нет возможности проверять квитанции на достоверность содержащейся в них информации о начислениях и этим пользуются недобросовестные управляющие компании и аферисты. С 1 января 2017 года она реально появится.

Напомним, что Единую информационную систему ЖКХ (ЕИЦ ЖКХ) совместно разрабатывают Минкомсвязь и Минстрой России. Система будет также включена в в Единый портал госуслуг и поможет гражданам получать достоверную информацию о жилищно-коммунальных услугах и тарифах. Все без исключения смогут проверять корректность начислений и расчетов, контролировать деятельность своих управляющих компаний, быть в курсе расходов и доходов по много квартирному дому, подавать жалобы в электронной форме.




Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus