Автоцентр выплатит покупателю двойную стоимость Chevrolet Niva за назойливый шум в салоне

В Красноярском крае суд обязал автоцентр выплатить более чем миллионную компенсацию клиенту, в коробке передач Chevrolet Niva которого через полтора года эксплуатации появились посторонние шумы во время езды, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.

судебное решение
В Центральный районный суд Красноярска с иском к автоцентру "Викинг-Моторс" о защите прав потребителя обратился мужчина, который ранее приобрел машину, оказавшуюся со значительными дефектами.

По словам заявителя, в ноябре 2011 года он купил автомобиль Chevrolet Niva 212300-55 за 444 000 руб., а также дополнительные аксессуары к нему на 69 600 руб. На товар, переданный покупателю в январе 2012 года, автоцентром была установлена гарантия в 2 года или 35 000 км пробега.

Однако через полтора года эксплуатации, в июне 2013 года, при пробеге 29 500 км в механической коробке переключения передач (МКПП), а также раздаточной коробке появился посторонний звенящий звук. Автовладелец неоднократно отдавал внедорожник в гарантийный ремонт – сначала были заменены обе коробки, затем залито другое масло, но ничего не дало результата. В сентябре 2013 года специалисты автосервиса повторно заменили раздаточную коробку передач, однако при работе трансмиссии звук, наоборот, лишь усилился.

Мужчина обратился в автоцентр с претензией об отказе от договора и возврате денег. По результатам экспертизы причина недостатка не была установлена, поскольку ответчик не позволил демонтировать МКПП-раздатки. В октябре 2013-го он вновь написал претензию, и получил в автоцентре разъяснение, что посторонний шум не превышает допустимых пределов. Тогда автовладельцу пришлось обратиться в суд.

Назначенная судом комплексная экспертиза зафиксировала превышение максимально допустимого звукового давления при движении машины. При этом шум возник из-за производственных дефектов – нарушения технологии сборки агрегата и низким качеством комплектующих. В частности, имелись повышенные зазоры в зубчатых соединениях, была нарушена посадка подшипника ведущего вала, к тому же, на контактных поверхностях шестерен имелись царапины. Нарушений правил эксплуатации машины со стороны владельца установлено не было.

Суд постановил взыскать с ООО "Викинг-Моторс" в пользу автовладельца 444 000 руб. стоимости машины, убытки за допоборудование – 69 600 руб., неустойку в 444 000 руб., оплату по заказ-наряду ремонта – 5600 руб., компенсацию морального вреда – 5000 руб., штраф – 484 600 руб., а всего 1,45 млн руб. Кроме того, с ответчика взысканы расходы на судэкспертизу – 21 000 руб. Покупатель обязан возвратить внедорожник продавцу.

В апелляционной жалобе ответчик, ссылался на то, что недостатки не являются существенными и устранимы, а сумму неустойки счел завышенной. Однако Красноярский краевой суд указал, что посторонний шум в машине выявлялся неоднократно, а после попыток его устранить проявлялся вновь. При этом суд второй инстанции согласился, что сумма несоразмерна последствиям нарушения ответчиком обязательств, и уменьшил размер неустойки до 150 000 руб., в связи с чем уменьшился и штраф до 337 100 руб., общая сумма к взысканию в пользу истца составила 1,011 млн руб.

ПРАВО.ру Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus