Клиентка отсудила 112 000 руб. у салона красоты за косметику

В Челябинской области судом было рассмотрено гражданское дело по иску Светланы С. к ООО «Эталон красоты» о расторжении договора купли-продажи косметики «Desheli» и взыскании денежных средств. Исковые требования суд удовлетворил -  комплект косметики «DeSheli» возвращён в салон, сообщается на сайте Миасского городского суда.

дешели

В обоснование заявленных требований Светлана С. указала, что в январе 2014 года она приобрела в кредит комплект косметики «DeSheli» и ультразвуковой аппарат для ухода за кожей лица стоимостью 49 900 рублей.

Согласно информации в брошюрах, представленных в салоне, косметика «DeSheli» является натуральной, безопасной, гипоаллергенной, не содержит химических соединений. Однако после приобретения товара Светлана С. обнаружила, что на косметике отсутствует информация на русском языке о полном составе продукта, также отсутствует информация об ограничениях и противопоказаниях.

После самостоятельного перевода женщина выяснила, что в состав косметики, кроме указанных в инструкции компонентов косметических средств, входят опасные для жизни и здоровья компоненты, не натурального синтетического происхождения, в то время как сотрудники салона в момент продажи утверждали, что косметика состоит только из натуральных компонентов, и именно такая информация содержалась в выданной женщине инструкции на русском языке вместе с проданным набором косметики.

Последующее применение косметики вызвало у Светланы С. аллергическую реакцию, о чём врач аллерголог-иммунолог выдал ей подтверждающую справку.

В марте 2014 года Светлана С. направила в салон досудебную претензию с требованиями расторгнуть договор и возвратить ей уплаченные денежные средства. Претензия осталась без ответа.

Светлана С. просила признать договор купли-продажи расторгнутым, взыскать с ООО «Эталон красоты» денежную сумму в размере 49 900 рублей, неустойку в размере 62 195 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

В ходе рассмотрения дела, судом было поручено производство перевода, согласно которому выяснилось, что в состав косметики входят, в том числе, консерванты и искусственные эмульгаторы. Предоставленная Светлане С. информация на русском языке о составе и свойствах компонентов, входящих в состав косметики, не совпадает с информацией о товаре, содержащейся в инструкции к применению косметики и компонентного состава на русском языке, выданном женщине при заключении договора купли-продажи. Возражений относительно данных обстоятельств, ответчиком представлено не было.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» за не предоставление полной и достоверной информации о товаре продавец несёт ответственность перед покупателем. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, и возмещения причинённых убытков.

Судом исковые требования Светланы С. удовлетворены частично, договор купли-продажи, заключенный между Светланой С. и ООО «Эталон красоты» расторгнут, комплект косметики «DeSheli» возвращён в салон. В пользу Светланы С. взысканы с ООО «Эталон красоты» денежная сумма в размере 49 900 рублей, неустойка за невыполнение требований потребителя в размере 20 000 рублей, компенсация морального вреда сумме 5 000 рублей и штраф в размере 37 450 рублей.



Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus