Покупательница отсудила двойную стоимость галстука у магазина, не доказавшего его итальянские "корни"

Суд обязал петербургский магазин одежды выплатить компенсацию покупательнице, не дождавшейся подтверждения, что купленный ей галстук сшит итальянской маркой с более чем 50-летней историей, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.

галстук

В Ленинградский районный суд с иском к ООО "Стиль" о взыскании компенсации морального вреда обратилась местная жительница, оставшаяся недовольной качеством приобретенного товара.

По словам заявительницы, 30 июля 2014 года в магазине "DIPLOMAT" в Санкт-Петербурге она купила галстук марки A.FALKONI за 1290 руб. со скидкой. Поскольку он приобретался в подарок, для покупательницы было важно его качество. На ярлыке указывалось, что эта итальянская марка существует с 1954 года. Кроме того, на официальном сайте сети магазинов "DIPLOMAT" сообщалось, что она является эксклюзивным поставщиком итальянской марки мужской одежды A.FALKONI в России.

Однако прежде чем подарить галстук истица решила поближе познакомиться с брендом и зашла на сайт, указанный на ярлыке. Однако она не нашла никакой информации о производителе одежды, кроме того, на других интернет-ресурсах также отсутствовали сведения о марке. Покупательница позвонила в магазин и попросила прислать ей данные о бренде A.FALKONI и месте производства товара по электронной почте. Сотрудники торговой точки пообещали, что свяжутся с ней, однако ответа так и не последовало.

Истица направила ответчику претензию с требованием вернуть деньги за товар и оплатить услуги по его доставке в магазин, а также компенсировать моральный вред. Ей была возвращена стоимость покупки и компенсированы расходы по пересылке, однако требования о взыскании вреда были проигнорированы и документы на товар не предоставлены.

Суд указал, что, поскольку между истицей и ООО "Стиль" был заключен договор купли-продажи, то она была вправе требовать необходимую ей информацию и документы, связанные с исполнением договора. Ответчик сообщил, что компания самостоятельно не импортирует товары, а заключает договоры с посредниками, которые обязуются предоставлять товары европейских производителей. Запрос истицы был переправлен поставщику, ответ на который к моменту рассмотрения дела получен не был.

Суд счел, что запрашиваемая информация должна была быть у ответчика, как продавца товаров этой марки, взыскать в пользу покупательницы компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в сумме 500 руб., судебные расходы в размере 2000 руб., а всего – 3500 руб. Решение вступило в силу.

ПРАВО.ру



Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus