«Росгосстрах» решил избавиться от потерпевших

«Росгосстрах» начал направлять потерпевших в ДТП, обращающихся за выплатами по ОСАГО и не являющихся его клиентами, в офисы урегулирования убытков, расположенные за сотни километров от места обращения. «Росгосстрах» решил, что не обязан урегулировать убытки потерпевших в ДТП по месту происшествия.

thumb-big-420x305-2279.jpgИнформация о новшествах в региональной политике урегулирования убытков крупнейшего игрока российского рынка ОСАГО появилась вчера в разделе «Страховое сообщество» на сайте АСН.

АСН решило проверить эти сведения. С этой целью корреспонденты АСН позвонили в компанию под видом потерпевших в авариях, чьи виновники застрахованы по ОСАГО в «Росгосстрахе». «Потерпевшие» желали подать заявления на выплату в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Хабаровске и Пензе. После того, как сотрудники «Росгосстраха» убеждались, что звонящий не является клиентом компании, они сообщали примерно следующее:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 21 закона об ОСАГО страховщику достаточно иметь в каждом субъекте РФ хотя бы одного представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах... Так как доля компании на рынке ОСАГО велика, в целях обеспечения достойного клиентского сервиса для приема страхователей «Росгосстрахом» выделены основные подразделения урегулирования... При этом клиенты, обращающиеся за возмещением в качестве потерпевшего и не являющиеся страхователями «Росгосстраха», имеют возможность обращаться в город...»,

– далее следовало название населенного пункта, расположенного за 100–400 км от города, в котором хотел урегулировать убыток «потерпевший».

Так, «потерпевшему» из Екатеринбурга сотрудник «Росгосстраха» назвал адрес урегулирования в г. Каменск-Уральском (расстояние между ними – 100 км), из Нижнего Новгорода – в г. Урень (200 км). Жителю Пензы следовало ехать в Нижний Ломов (110 км), жителю Казани – в Чистополь (140 км), жителю Хабаровска – в Комсомольск-на-Амуре (около 400 км).

У потерпевших из Москвы и Санкт-Петербурга (оба этих города сами по себе являются субъектами РФ) есть возможность урегулировать убыток по месту обращения.

С новым ноу-хау крупнейшего страховщика ОСАГО, на которого приходится около трети сборов по обязательной «автогражданке», за год могут столкнуться сотни тысяч человек. В 2012 г. «Росгосстрах» урегулировал 851 тыс. убытков по ОСАГО, заявленных потерпевшими в ДТП, чьи виновники застрахованы по ОСАГО в «Росгосстрахе». При этом доля выплат, пришедшихся на Москву и Санкт-Петербург, составила около 10%.

Направленные АСН запросы в «Росгосстрах» и РСА с просьбой прокомментировать ситуацию вчера остались без ответа. ФСФР пообещала подготовить ответ на запрос в ближайшие дни.

Что делать потерпевшим

Новая инициатива «Росгосстраха» формально не противоречит закону, полагают опрошенные АСН страховые юристы. Поэтому наказать страховщика за доставленные потерпевшему неудобства практически невозможно.

Самый простой способ решить проблему – обратиться за выплатой к своему страховщику ОСАГО в рамках прямого возмещения убытков. Тем гражданам, которые не желают подыгрывать «Росгосстраху», юристы рекомендуют либо направлять документы на выплату почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения), либо урегулировать убыток напрямую через суд.

«Большой проблемы для потерпевшего я здесь не вижу: он может отправить документы страховщику почтой. А за возможные задержки с урегулированием убытка компания по закону о защите прав потребителей заплатит потерпевшему еще и 50% от выплаты, если он обратится в суд», – полагает старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков.

«Потерпевший, которого страховщик отправил для урегулирования убытка в другой город, может туда не ехать, а сразу обратиться в суд», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.

Генеральный директор ООО «Страховое право» Кирилл Гацалов отмечает при этом, что «потерпевший может пожаловаться в Роспотребнадзор – такое поведение компании можно истолковать как злоупотребление правом и ущемление прав неограниченного круга лиц».

Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus