Жительнице Красноярска удалось вернуть в магазин ванну, а также получить неустойку, убытки и компенсацию морального вреда

медиа-портал Красноярск.ru

Красноярка обратилась в суд с иском о защите прав потребителя к магазину «Санмаркет». Согласно материалам дела, в августе 2012 года женщина заключила с компанией ООО «Санмаркет» договор купли-продажи чугунной ванны по образцу, оплатив стоимость товара 26,5 тыс. рублей и услуги vanna_1.jpgдоставки 400 рублей. Через две недели товар ей доставили на дом, но после принятия выяснилось, что ванна не подходит по габаритам. Обратившись к продавцу с просьбой забрать ванну обратно, покупательница получила отказ. Ей разъяснили, что возврат неустроившего товара осуществляется за счет покупателя, а при его возврате будет возмещена его стоимость за вычетом расходов на доставку. Обратившись в суд, женщина просила взыскать с продавца стоимость ванны, убытки, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

В ноябре 2012 года мировой судья судебного участка в Советском районе Красноярска отказал покупательнице в удовлетворении иска, так как не нашел подтверждения факта продажи товара ненадлежащего качества.

Тогда, в январе 2013 года, с апелляционной жалобой истица обратилась в Советский районный суд Красноярска, который отменил решение мирового судьи. Анализируя в совокупности представленные сторонами доказательства и руководствуясь статьями 10, 12, 13, 15, 18, 22-25 Закона РФ «О защите прав потребителей» районный суд установил, что при заключении договора продавец не предоставил покупательнице полной и достоверной информации о приобретаемом крупногабаритном товаре. Она оплатила товар, подобный представленному в магазине образцу, но доставленный ей реальный товар не подошел по размерам. Таким образом, суд пришел к выводу о нарушении прав потребителя, который не получил полной и достоверной информации о товаре. И поскольку товар оказался крупнее по размерам, т.е. с недостатками, в соответствии со ст. 18 закона, в таком случае его возврат должен был осуществляться силами и за счет продавца. В марте 2013 года суд постановил взыскать с компании «Санмаркет» в пользу истицы уплаченную стоимость ванны 26,5 тыс. рублей, неустойку 6,4 тыс. рублей, убытки 7,1 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 3 тыс. рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от присужденной суммы 21,5 тыс. рублей и судебные расходы 1 тыс. рублей. В доход местного бюджета суд постановил взыскать государственную пошлину 1,6 тыс. рублей.

В мае 2013 года в Красноярский краевой суд поступила кассационная жалоба от директора компании с просьбой отменить решение суда апелляционной инстанции, как незаконное, со ссылкой на ст. 12 данного закона, устанавливающей обязанность потребителя возвратить товар при отказе от исполнения договора. Но краевой суд указал, что в силу ч. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат крупногабаритного товара осуществляется продавцом, кроме того, препятствий со стороны истицы для возврата ванны не было. В итоге 17 июня 2013 года Красноярский краевой суд отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции.

Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus