Неустойку в размере почти 235 тысяч рублей автосалон выплатит потребителю за несвоевременно переданный новенький автомобиль

26-08-2013

В августе 2012 года  жительница Красноярска заключила с автосалоном договор на покупку автомобиля Porsche Cayenne за 6 млн 300 тыс. рублей. По условиям договора она внесла предоплату 4,5 млн рублей, а остальную сумму должна была передать при получении машины в декабре 2012 года. Однако иномарку ей доставили с опозданием на 7 дней.

avto_1.jpgПолучив автомобиль, в этот же день женщина направила в адрес компании претензию о выплате неустойки. Но, поскольку автосалон не был намерен удовлетворить ее требования добровольно, она обратилась в суд с иском о взыскании неустойки за просрочку срока доставки ей предварительно оплаченного автомобиля.

Пресс-секретарь Красноярского краевого суда сообщает, что в ходе рассмотрения вина ответчика была доказана -  нарушив условия договора купли-продажи, ответчик  передал покупательнице машину с недельной просрочкой.

О последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю указано и в п. 3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которого в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Предварительно покупательница оплатила 4,5 млн рублей, поэтому сумма неустойки составила 157,5 тыс. рублей. Поскольку , просрочив выполнение заказа, ответчик не выполнил свои обязательства по договору и, тем самым нарушил права потребителя, суд решил взыскать с него неустойку в полном объеме, а также штраф 50 % от взысканной суммы, составивший 78,75 тыс. рублей, за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Ответчик обжаловал судебное решение,  ссылаясь на то, что договором купли-продажи предусмотрено увеличение срока поставки автомобиля до 15 дней путем направления покупателю соответствующего уведомления, что он и сделал, уведомив истицу об увеличении срока по телефону. Но истица утверждала, что о переносе даты ее никто не уведомлял, менеджер звонил ей только по поводу страхования машины. Разрешая спор, Красноярский краевой суд указал, что, действительно, договором продавцу было предоставлено право переноса срока доставки товара, но при условии направления уведомления покупателю в письменной форме и с уведомлением о вручении, телефонограмма договором не предусматривалось. Таким образом, краевой суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции и в августе 2013 года оставил его без изменения.

Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus