«Росгостраху» запретили принуждать клиентов подписывать дополнительные договоры страхования при заключении ОСАГО


В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступают обращения граждан (как устные, так и письменные) с жалобами на действия сотрудников страховой компании «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.

IMG_7991.jpgфото: Виктория Алешина, интернет ресурс "Права потребителя"


Как сообщает Управление Роспотребнадзора, потребители жалуются на то, что при обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО их понуждают (устно) к заключению дополнительных договоров страхования жизни и здоровья. При этом, в случае отказа клиентов от заключения дополнительного соглашения, страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО.

Учитывая это, Управление информирует население о соблюдении прав потребителей в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств нацелено на защиту прав потерпевших, возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. Страховать риск своей гражданской ответственности (заключить договор ОСАГО) является, в соответствии с действующим законодательством, обязанностью владельцев транспортных средств.

При этом частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Это означает, что иные договоры, носящие добровольный характер (договор добровольного страхования жизни и здоровья и т.п.) могут заключаться только при наличии желания страхователя, и их заключение не может обусловливать заключение договора ОСАГО.

Роспотребнадзор рекомендует при обращении в страховые компании для заключения договоров ОСАГО не заключать никаких дополнительных соглашений (договоров страхования жизни и здоровья и т.п.), навязываемых представителями страховых организаций (при условии, если потребитель не изъявляет желание заключить дополнительный договор добровольно).

«В случае отказа страховой компании в заключении основного договора ОСАГО, рекомендуем потребителям обратиться к страховщику с письменным заявлением (претензией), в котором потребовать мотивированного письменного отказа в заключении указанного договора, - отмечают в Роспотребнадзоре, - В случае, если представитель страховой компании отказывается принимать претензию на месте, её необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации (её филиала). В последующем, если требования потребителя в досудебном порядке не будет удовлетворены, то дальнейшее разрешение спора возможно непосредственно в суде. Исковое заявление может быть подано по месту жительства (месту пребывания) потребителя, по месту нахождения страховой организации, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав».

Добавить в закладки
Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus