Узнать о комиссии банка не после, а до. О поправках в закон

"ВЕСТИ FM", 10-01-2014

bankomat.jpgВ Госдуму внесены поправки, которые обяжут банки полностью информировать клиентов о возможных скрытых расходах. Например, банкоматы должны будут предупреждать о комиссии за проведение любой операции заранее, а обменники будут обязаны указывать реальный курс валюты до момента покупки или продажи валюты. С подробностями - обозреватели радио "Вести МФ" Павел Анисимов и Валерий Емельянов.

Идея принадлежит одному из депутатов. Он говорит о том, что сейчас банки должны указывать все комиссии только в одном случае - при оформлении кредита. В ситуации с валютным обменом, снятием наличных или оплатой услуг информирование клиентов остаётся на усмотрение банков. К примеру, держатель пластиковой карты может узнать о взятой с него комиссии только после проведения операции в банкомате. Новые поправки обяжут банки перепрограммировать свои устройства, чтобы те выводили на экран предупреждение о стоимости транзакции заранее, а затем ещё и на чеке.

Но проблему скрытых комиссий за операции по картам решить очень сложно, считает финансовый омбудсмен Павел Медведев:  "Если вы совершаете операцию в банкомате своего банка, то ваш банк действительно может сообщить, какая у него комиссия. Как правило, никакой комиссии нет. Если банкомат "чужой", тогда комиссию сообщить невозможно, потому что при передаче денег из банка в банк возникают какие-то расходы. А какие они, этот банкомат может не знать".

Ещё одной проблемой в Госдуме считают двойные обменные курсы. Бывает, что клиент узнаёт о реальной стоимости валюты только после того, как операционист выдал ему причитающуюся сумму. Связано это с тем, что самый привлекательный курс, показанный на табло обменника и на сайтах банков, действителен лишь для операций выше определенной суммы.

Новые поправки обяжут указывать оба курса на табло и в объявлениях, а также - ещё раз - устно в момент конвертации на кассе. Эти меры давно назрели, соглашается президент Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов: "Потребитель услуги, клиент должен сразу знать реальную цену этой услуги, чтобы не создавать конфликтной ситуации. Это абсолютно цивилизованный подход. Когда мы приходим в магазин, нам же не приходит в голову, идя к кассе, что нам назовут другую цену, чем та, которая была на товарном ценнике. Другое дело, что нужно подводить под это какую-то законодательную основу. Мне кажется, достаточно каких-то подзаконных актов со стороны того же Центрального банка, который может вполне обязать банки, чтобы они указывали реальные курсы".

Впрочем, специалисты в области защиты прав потребителей отмечают, что после реформирования обменников несколько лет назад число жалоб на них существенно сократилось, а по поводу практики двойных курсов в последнее время от клиентов вообще нет никаких заявлений.



Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus