Покупатель ушел в Интернет

В России сокращается число уличных рынков и киосков

10769433_w640_h640_1293946024avatar5792.jpgЧерез два-три года заметную часть покупок - от продуктов питания, одежды и обуви до товаров для дома, компьютеров и стиральных машин - россияне будут делать с помощью интернет-магазинов, почты и других "нетрадиционных" видов торговли.

Понятно, что лучше всего будет осущеcтвлять такие покупки с помощью электронных кошельков. И так же массово покупатели с "пластиком" в кармане будут отправляться в магазины шаговой доступности за буханкой хлеба. К этому готовятся и банкиры, и сотовые операторы, и сами торговцы, заранее рассчитывая миллиардные выгоды от безналичных продаж.

Об этих и других тенденциях вчера шла речь на ежегодном саммите, посвященном развитию торговли в России.
Тенденции многоформатного развития торговли, альтернативных каналов продаж директор департамента государственного регулирования внутренней торговли минпромторга Олег Сазанов оценивает позитивно, причем как для потребителей, так и для государства. По его словам, это повышает доступность товаров, здоровую конкуренцию. Но регулятор ждет от участников рынка создание саморегулируемых ассоциаций в сегменте интернет-торговли. Сазанов предупредил, что в этом году планируется пересмотреть процедуру ведения информационной базы Торгового реестра.

Сегодня отношение к нему со стороны бизнеса не очень серьезное. Но скоро для всех торговцев без исключения, в том числе интернет-магазинов, будет введена обязанность раз в год информировать государство об изменениях, чтобы пополнять реестр необходимой статистической информацией. Сазанов уточнил, для этого будут внесены поправки в закон о торговле. А за непредоставление сведений в реестр предусмотрят ответственность (штрафы) в Кодексе об административных правонарушениях.

Участников саммита между тем волновало - будут ли все-таки в стране вводиться предельные торговые наценки на продажу социально значимых товаров?

"99,9 процента - что этого не произойдет", - успокоил Сазанов. Он напомнил, что тема эта активно обсуждалась еще при принятии федерального закона о торговле, но не была поддержана. Не воспользовалось государство такой форс-мажорной мерой и во время кризиса 2008-2009 годов. Сейчас, когда торговля является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей российской экономики, проблема решается за счет усиления конкуренции.

Сазанов отметил еще одну особенность: доля продовольственных, вещевых рынков, ярмарок в 2011 году сократилась. Эта тенденция продолжится. И полностью могут исчезнуть уличные киоски. Из ста рублей выручки сегодня у них по 40 рублей приходится на такие виды продукции, как пиво и сигареты, остальные же 20 рублей дают жвачки, шоколад, вода. С января 2013 года заработает норма закона о запрете продажи пива в нестационарных объектах, а в рамках борьбы с табакокурением ограничат реализацию сигарет, киоски не смогут себя окупать.

«Российская газета» , 15 марта 2012 г.

Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus