Объединение потребителей России уже неоднократно предупреждало потребителей о наличии в сети интернет назойливой рекламы недобросовестных организаций, которые незаконно используют официальное наименование Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека — «Роспотребнадзор» и, тем самым, нагло обманывают потребителей.
Теперь этой проблемой озаботился и сам Роспотребнадзор, выпустив специальный
пресс-релиз, посвященный распространению в сети «Интернет» так называемой контекстной рекламе, в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация.
В релизах в качестве примера приводятся ресурсы: www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор, www.потреб-контроль.рф, позиционирующие себя как официальные сайты Роспотребнадзора, на которых якобы возможен прием жалоб, работает «горячая линия» или осуществляется иная публично-правовая деятельность, присущая федеральному органу государственной власти.
Ведомство считает такие действия откровенным обманом, направленным на введение в заблуждение граждан, добавляя, что в наименованиях юридических лиц недопустимо использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор» и т.п.).
Пожурило ведомство и распространителей такой рекламы - Google и Яндекс. По мнению надзорного органа компании не принимают достаточных мер по борьбе с недобросовестной рекламой, нарушающей свои же Правила размещения рекламы, или просто не желают противодействовать очевидному обману российских граждан.
Объединение потребителей России вместе с Роспотребнадзором предостерегает потребителей от пользования услугами компаний, которые с момента размещения рекламы в интернете делают ставку на обман пользователей и подлог информации, вместо повышения качества собственных услуг и создания добросовестной репутации.