«СБЕРБАНК» ОШИБСЯ ПОЧТИ НА 16 ТЫС. РУБЛЕЙ НЕ В ПОЛЬЗУ КЛИЕНТА


Конфликт между банком и клиентом начался 9 ноября 2015 года, когда калининградец получил SMS-уведомление от «Сбербанка» с требованием погасить задолженность в 29 750 рублей. Выяснилось, что ещё летом 2014 года мужчина-пенсионер получил в «Сбербанке» кредитную карту с лимитом в 30 000 рублей. Он не пользовался картой, но подключил к ней услугу «Мобильный банк».
сбербанк

Ленинградский районный суд г. Калининграда защитил владельца кредитной карты в споре с ПАО «Сбербанк». Банк списывал с пенсионной карты калининградца задолженность, возникшую из-за описки операциониста при заполнении персональных данных – номера мобильного телефона.

Как сообщает пресс-служба Ленинградского районного суда г. Калининграда, конфликт между банком и клиентом начался 9 ноября 2015 года, когда калининградец получил SMS-уведомление от «Сбербанка» с требованием погасить задолженность в 29 750 рублей. Выяснилось, что ещё летом 2014 года мужчина-пенсионер получил в «Сбербанке» кредитную карту с лимитом в 30 000 рублей. Он не пользовался картой, но подключил к ней услугу «Мобильный банк».

По данным банка, с 4 по 16 октября 2014 года через эту систему некто переводил деньги с карты на мобильные телефоны третьих лиц, в общей сумме 15 891,03 рубля.

Банк не поверил клиенту, который сказал, что не пользовался кредитной картой, и покрыл списанную сумму, взяв деньги с пенсионной карты, открытой там же в «Сбербанке». Мужчина просил банк многократно прекратить списание денег и вернуть уже списанные. «Сбербанк» отказался.

Суд выяснил, что, получая кредитную карту MastercardStandardCreditMomentum, клиент не заполнял заявления лично, а доверил это сотруднику банка – при помощи компьютера. Сам клиент только поставил подпись и дату. Сотрудник «Сбербанка» ошибся на одну цифру, внося номер телефона в данные о клиенте.

Таким образом, фактически «Мобильный банк» был подключён на другой телефонный номер, зарегистрированный на иного гражданина. Тот гражданин сначала пополнял, как ни в чём ни бывало, свой счёт, а потом направлял деньги и на другие номера телефонов – суммарно 29 750 рублей.

То, что карта не его, гражданина, фамилия которого не называется, не смутило.

Суд постановил взыскать с «Сбербанка» убытки в размере 15 891 рублей 3 копейки, 4 000 рублей компенсации морального вреда и 9 945 рублей 50 копеек штрафа (в соответствии с законом о защите прав потребителей). Суммарно – 29 836 рублей 533 копейки.

В обоснование своего решения Ленинградский районный суд г. Калининграда указал, что «списание гражданином денежных средств со счёта кредитной карты истца стало возможным в результате технической ошибка, допущенной сотрудником «Сбербанка».

«Ответственность в данном случае не может быть возложена на истца, поскольку клиент не нарушал порядок использования банковской карты и вообще не приступал к её использованию по назначению», - отметил суд.

В официальном сообщении на сайте Калининградского областного суда нет сведений о вступлении решения суда в законную силу.

Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus