Технология покупки полиса ОСАГО без обременений - советы от ФАС

поиск выходаЭтот способ челябинское управление ФАС изложило на своем официальном сайте - потенциальному клиенту следует направить в страховую компанию заказное письмо с просьбой заключить новый договор. сделать это нужно не позже чем за 30 дней до окончания действия существующего полиса. ФАС утверждает, что компания не имеет права отказать.
Такой же порядок действий содержится в ответах, которые центральное управление ФАС направляет гражданам, жалующимся на навязывание или отказ в продаже полиса ОСАГО, объясняет начальник управления по контролю за финансовыми рынками ФАС Ольга Сергеева.

Дело в том, что потребитель, жалующийся  на страховую компаний, как правило не имеет реальных доказательств того, что ему отказала в продаже полиса ОСАГО или стали навязывать в дополнение к нему покупку еще одного полиса -  ему отказывают устно. А вот оставленное без ответа письмо — это уже доказательство того, что страховщик не  исполняет закон.

Жаловаться граждан на навязывание полисов призывает и прокуратура, особо отмечая, что требования страховщиков о заключении договоров ОСАГО только при условии покупки дополнительных услуг (полисов добровольного страхования) являются незаконными.
мнениеЧто письмо, что личный визит — нет разницы, когда у компании отсутствуют бланки, говорит исполнительный вице-президент СГ МСК Сергей Ефремов в интервью газете "Ведомости": «Можно и в центральный офис отправлять договор — только все равно нужна личная явка, чтобы поставить подпись. Правила не позволяют компании отправлять полис и договор на подпись клиенту».

мнениеФормально стороны могут заключить договор дистанционно по почтовой связи, это допускает Гражданский кодекс, замечает адвокат «Клишин и партнеры» Дмитрий Васильченко. «Все будет зависеть от того, как хорошо работает “Почта России”. Лично я не уверен, что все мои письма доходят до адресатов, — говорит член совета директоров “РЕСО-гарантии” Игорь Иванов. — В электронные письма я верю больше. По нашим исследованиям, до 20% бумажных писем по абсолютно разным причинам, вплоть до неверного адреса, не доходят до адресатов».
К чему приводят жалобы - только факты

ООО «Росгосстрах» оштрафовало решением Нижегородского УФАС на 737,5 тыс. руб. за навязывание полисов личного страхования в дополнение к ОСАГО. Антимонопольный орган возбудил дело после получения более 100 жалоб граждан, которым «Росгосстрах» отказывал в заключении договора ОСАГО, если они не соглашались приобретать полисы добровольного страхования жизни и здоровья. В отношении компании было возбуждено дело по п. 3 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). Страховщик пытался обжаловать это решение в суде, но безуспешно.

Брянское Управление ФАС оштрафовало Брянский филиал ООО «Росгосстрах» на 300 тыс. р. за злоупотребление доминирующим положением на рынке ОСАГО, которое выразилось в навязывании услуг добровольного страхования.

Еще по теме:

Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus