Платить по счетчику. Учимся вводить в эксплуатацию приборы учетаВиктория Алешина, интернет ресурс "Права потребителя"
Фактически ввод установленного счетчика в эксплуатацию – это его документальное оформление в качестве прибора учета, по показаниям которого в дальнейшем будет осуществляться расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю. В Правилах предоставления коммунальных услуг, которые действуют с сентября 2012 года, порядок выполнения необходимых для этого работ и действий описан не был, поэтому нередко управляющие компании ставили процесс ввода приборов учета в эксплуатацию на коммерческую основу, проще говоря, требовали с граждан деньги за их установку. В различных регионах России прокуратура неоднократно пресекала такую «самодеятельность», но, как известно, аппетиты дельцов от ЖКХ просто так не остановишь.
На защиту потребителей жилищно-коммунальных услуг встало Правительство РФ, своим постановлением № 824 от 19.09.2013 внеся необходимые дополнения в упомянутые Правила, которые начинают действовать с октября этого года.
Если прибор учета уже установлен в вашем жилище, то он должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Поэтому, не мешкая следует оформить заявку на ввод и подать ее исполнителю, осуществляющему подачу коммунальных услуг в жилое помещение (это может быть управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д.). В заявке нужно указать:
К заявке нужно приложить копию паспорта на прибор учета. Если исполнитель не сможет выполнить заявку в срок, установленный потребителем, то в течение 3 рабочих дня он должен предложить потребителю иную дату и время, но при этом на выполнение заявки исполнителю дается только 15 рабочих дней. Началом этого срока считается дата получения заявки, поэтому целесообразно оформлять заявку в двух экземплярах, один из которых вручить исполнителю, а на втором получить отметку о принятии (входящий номер, дата, подпись и т.п.) и оставить его у себя.
Выполняя работы по вводу прибора учета в эксплуатацию, исполнитель обязан проверить:
После окончания проверки представитель исполнителя обязан установить на приборе учета контрольные пломбы. Если же в ходе проверки обнаружатся какие-то расхождения (не соответствия) или прибор не будет работать, то его в эксплуатацию не примут. По результатам проверки исполнитель обязан оформить акт ввода прибора учета в эксплуатацию и указать в нем:
Акт составляется в 2 экземплярах, его обязаны подписать как потребитель, так и представитель исполнителя, который принимал участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Один экземпляр акта должен остаться у потребителя.
Ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.
Это теперь установлено пунктом 81.9 Правил оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, исполнитель обязан производить расчет платы за соответствующую коммунальную услугу на основании показаний этого прибора учета. Если прибор учета сломается, то потребитель обязан известить об этом исполнителя, сообщив показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности).
Для устранение выявленной неисправности (осуществление его ремонта, замены) Правила дают потребителю только 30 дней. Если при этом будет необходим демонтаж прибора учета, то он (как и его последующий монтаж) должен выполняться обязательно в присутствии представителя исполнителя. О дне демонтажа (или монтажа) исполнителя необходимо известить не менее чем за 2 рабочих дня.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, описанном выше, при этом установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя. Но если на приборе учета будут нарушены пломбы или знаки его поверки, причем не важно, по чьей вине это случиться - потребителя или третьего лица, то за повторное его опломбирование исполнитель вправе требовать оплату. Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
Необходимо разрабатывать законодательные инициативы, которые усиливают административную и уголовную ответственность |