Выступление Гусевой Людмилы Ивановны

председателя комиссии Московской городской Думы по экономической политике и финансам

парламентские слушания

Уважаемые коллеги!
Прежде всего хотелось бы сказать, что, безусловно, для законодательной власти субъекта важно, что все предложения, которые мы формулируем, должны являться основанием именно для формирования федеральной нормативно-правовой базы, а также соответствующих актов, конечно, и на уровне субъекта, и прежде всего исполнительной власти города Москвы.

Впервые в прошлом году на заседании Московской городской Думы (а это статус именно заседания) был рассмотрен доклад о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Обсуждались вопросы взаимодействия управления с органами законодательной и исполнительной власти. И я сегодня услышала те замечания, которые были высказаны в адрес органов власти города Москвы, и прежде всего представителями общественных организаций, связанные с родительскими требованиями к улучшению качества питания и многим другим. Поэтому все эти вопросы обсуждались предварительно на заседаниях комиссии с приглашением представителей и здравоохранения, и образования, и социальной защиты населения, и спорта, и туризма, и коммунального хозяйства, то есть для нас это принятая норма. И этот доклад, достаточно объемный и подробный, стал основанием для того, чтобы мы приняли меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в городе Москве. Конечно, для нас важно, чтобы мы работали во взаимодействии с общественными организациями, с коммерческими структурами и с органами исполнительной власти.

Хотелось бы сказать, что в практику проведения тематических "круглых столов" по наиболее актуальной проблематике входит обсуждение тех вопросов, которые (может быть, я сейчас назову некоторые из них) еще пока не озвучивались в предыдущих выступлениях. Это вопросы регулирования использования средств, имитирующих курение, размещения базовых станций сотовых операторов, контактных зоопарков и регулирования работы малых средств размещения, так называемых хостелов, которые в Москве сейчас очень популярны.

На совместном заседании целого ряда комиссий (у нас такой опыт и такая практика тоже есть) Московской городской Думы был рассмотрен вопрос о необходимости дополнительного правового регулирования организации и проведения квестов.

И это не исчерпывающий, безусловно, перечень, это только определенные "мазочки", для того чтобы дополнить ранее прозвучавшие выступления.

Важно учитывать, что население столицы довольно требовательно к качеству предоставляемых услуг. Этим во многом объясняется рост количества обращений по поводу нарушения прав потребителей. Для нас это скорее такой положительный фактор, потому что это, значит, и доверие к управлению Роспотребнадзора, и требовательность к нам жителей.

Причем сама структура не претерпела значительных изменений на протяжении нескольких лет. 37 процентов приходится на розничную торговлю, 31 процент – сфера услуг, в том числе гостиничные, риэлтерские, образовательные, юридические, 8 процентов – услуги связи, 5 процентов – финансовые услуги.

По-прежнему актуальным вопросом остается… Я многое вычеркнула, но для нас важно надлежащее качество пассажирских перевозок – прежде всего такси (каждый из вас с этим сталкивается, приехав в город Москву, и москвичи активно используют этот вид транспорта). А главное – отсутствие субъектности отношений, когда исполнитель фактической услуги неизвестен и, как следствие, не несет никакой ответственности. Так, в подавляющем большинстве заявлений указано, что потребители осуществляли заказ такси посредством обращения – звонка оператору так называемой диспетчерской службы. В то же время в момент оформления заказа необходимая достоверная информация об услуге и ее непосредственном исполнителе, обеспечивающем ее оказание, закрыта от непосредственного потребителя – заказчика. На ненадлежащее качество услуг жалуются: и грубость, и обсчет, и так далее. Данный вид деятельности очень важен для нашего мегаполиса. На думской комиссии, которую я возглавляю, мы это обсудили. И, более того, приняли пакет налоговых мер, для того чтобы перейти в такое цивилизованное русло и повысить обязательства перевозчика.

Очевидно, в части защиты прав потребителей возможным решением было бы установление определенных, в том числе и отраслевых, стандартов (здесь тоже до меня об этом говорили). Такие стандарты, безусловно, должны быть.

Необходимы, конечно, совместные усилия законодательных и контрольно-надзорных органов с обязательным привлечением представителей профессиональных сообществ, общественных организаций. Здесь есть люди, с которыми мы многие-многие годы знакомы, и мы обмениваемся информацией, и это также очень важно.

Речь сегодня идет прежде всего не столько о недостатках законодательной базы в данной отрасли, сколько в том числе (а здесь и роль общественных организаций есть) о низком уровне грамотности населения. Всего две цифры приведу. Мы проанализировали вместе с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве… Из почти 40 тысяч обращений, обратите внимание, только незначительная часть является основанием для проведения проверок и административных расследований. В 84 процентах этих обращений отсутствуют достаточные данные для проведения контрольных мероприятий, которые соответствовали бы федеральному закону № 294. Поэтому это наша общая задача – повышать уровень грамотности населения, в том числе при обращении в различные органы.

Я посмотрела в том числе проект рекомендаций, который сегодня имеется в пакете розданных материалов. Мне кажется, что он во многом отражает те направления, которые послужили бы основанием для совершенствования этой работы. И поэтому я думаю, что и для нас это тоже тот материал, который может служить основанием для улучшения этой работы в городе Москве.

А те предложения по городу Москве, которые звучали в рамках наших сегодняшних парламентских слушаний, для меня очень полезны. Поэтому благодарю за то, что вы пригласили представителя Москвы поучаствовать.

Спасибо.
Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus