Выступление Гусевой Людмилы Ивановны
председателя комиссии Московской городской Думы по экономической политике и финансам
Уважаемые коллеги!
Прежде всего хотелось бы сказать, что, безусловно, для законодательной власти субъекта важно, что все предложения, которые мы формулируем, должны являться основанием именно для формирования федеральной нормативно-правовой базы, а также соответствующих актов, конечно, и на уровне субъекта, и прежде всего исполнительной власти города Москвы.
Впервые в прошлом году на заседании Московской городской Думы (а это статус именно заседания) был рассмотрен доклад о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
Обсуждались вопросы взаимодействия управления с органами законодательной и исполнительной власти. И я сегодня услышала те замечания, которые были высказаны в адрес органов власти города Москвы, и прежде всего представителями общественных организаций, связанные с родительскими требованиями к улучшению качества питания и многим другим. Поэтому все эти вопросы обсуждались предварительно на заседаниях комиссии с приглашением представителей и здравоохранения, и образования, и социальной защиты населения, и спорта, и туризма, и коммунального хозяйства, то есть для нас это принятая норма. И этот доклад, достаточно объемный и подробный, стал основанием для того, чтобы мы приняли меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в городе Москве. Конечно, для нас важно, чтобы мы работали во взаимодействии с общественными организациями, с коммерческими структурами и с органами исполнительной власти.
Хотелось бы сказать, что в практику проведения тематических "круглых столов" по наиболее актуальной проблематике входит обсуждение тех вопросов, которые (может быть, я сейчас назову некоторые из них) еще пока не озвучивались в предыдущих выступлениях. Это вопросы регулирования использования средств, имитирующих курение, размещения базовых станций сотовых операторов, контактных зоопарков и регулирования работы малых средств размещения, так называемых хостелов, которые в Москве сейчас очень популярны.
На совместном заседании целого ряда комиссий (у нас такой опыт и такая практика тоже есть) Московской городской Думы был рассмотрен вопрос о необходимости дополнительного правового регулирования организации и проведения квестов.
И это не исчерпывающий, безусловно, перечень, это только определенные "мазочки", для того чтобы дополнить ранее прозвучавшие выступления.
Важно учитывать, что население столицы довольно требовательно к качеству предоставляемых услуг. Этим во многом объясняется рост количества обращений по поводу нарушения прав потребителей. Для нас это скорее такой положительный фактор, потому что это, значит, и доверие к управлению Роспотребнадзора, и требовательность к нам жителей.
Причем сама структура не претерпела значительных изменений на протяжении нескольких лет. 37 процентов приходится на розничную торговлю, 31 процент – сфера услуг, в том числе гостиничные, риэлтерские, образовательные, юридические, 8 процентов – услуги связи, 5 процентов – финансовые услуги.
По-прежнему актуальным вопросом остается… Я многое вычеркнула, но для нас важно надлежащее качество пассажирских перевозок – прежде всего такси (каждый из вас с этим сталкивается, приехав в город Москву, и москвичи активно используют этот вид транспорта). А главное – отсутствие субъектности отношений, когда исполнитель фактической услуги неизвестен и, как следствие, не несет никакой ответственности. Так, в подавляющем большинстве заявлений указано, что потребители осуществляли заказ такси посредством обращения – звонка оператору так называемой диспетчерской службы. В то же время в момент оформления заказа необходимая достоверная информация об услуге и ее непосредственном исполнителе, обеспечивающем ее оказание, закрыта от непосредственного потребителя – заказчика. На ненадлежащее качество услуг жалуются: и грубость, и обсчет, и так далее. Данный вид деятельности очень важен для нашего мегаполиса. На думской комиссии, которую я возглавляю, мы это обсудили. И, более того, приняли пакет налоговых мер, для того чтобы перейти в такое цивилизованное русло и повысить обязательства перевозчика.
Очевидно, в части защиты прав потребителей возможным решением было бы установление определенных, в том числе и отраслевых, стандартов (здесь тоже до меня об этом говорили). Такие стандарты, безусловно, должны быть.
Необходимы, конечно, совместные усилия законодательных и контрольно-надзорных органов с обязательным привлечением представителей профессиональных сообществ, общественных организаций. Здесь есть люди, с которыми мы многие-многие годы знакомы, и мы обмениваемся информацией, и это также очень важно.
Речь сегодня идет прежде всего не столько о недостатках законодательной базы в данной отрасли, сколько в том числе (а здесь и роль общественных организаций есть) о низком уровне грамотности населения. Всего две цифры приведу. Мы проанализировали вместе с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве… Из почти 40 тысяч обращений, обратите внимание, только незначительная часть является основанием для проведения проверок и административных расследований. В 84 процентах этих обращений отсутствуют достаточные данные для проведения контрольных мероприятий, которые соответствовали бы федеральному закону № 294. Поэтому это наша общая задача – повышать уровень грамотности населения, в том числе при обращении в различные органы.
Я посмотрела в том числе проект рекомендаций, который сегодня имеется в пакете розданных материалов. Мне кажется, что он во многом отражает те направления, которые послужили бы основанием для совершенствования этой работы. И поэтому я думаю, что и для нас это тоже тот материал, который может служить основанием для улучшения этой работы в городе Москве.
А те предложения по городу Москве, которые звучали в рамках наших сегодняшних парламентских слушаний, для меня очень полезны. Поэтому благодарю за то, что вы пригласили представителя Москвы поучаствовать.
Спасибо.
Добавить в закладки
|
|