Выступление Слепинской Валентины Юрьевны
председателя регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Мордовия
тема выступления:
Борьба с недобросовестной конкуренцией на парфюмерно-косметическом рынке
Одним из приоритетных потребительских рынков, требующих особый контроль и надзор, следует признать оборот косметических средств и парфюмерии.
Глобальной проблемой остается фальсификат и контрафакт данной продукции, что выражается в незаконном использовании товарных знаков, подмене заявленных ингредиентов на иные, незаконный ввоз продукции (а значит уход от налогов) и т.д. Также остается проблемой нарушение стандартных условий хранения и транспортировки парфюмерии и косметических средств.
Как следствие, использование такой продукции негативно сказывается на здоровье потребителя - может вызвать аллергию, хронические болезни, рак, и даже привести к летальному исходу.
Сегодня хотелось бы затронуть еще один маркетинговый ход, который используют производители парфюмерно-косметической продукции, пытаясь выгодно отличиться среди своих конкурентов – это нанесение на этикетку таких понятий как «био», «эко», «натуральный», нередко в сочетании со значением «100%», это крема, гели для душа, шампуни и пр.
Потребитель зачастую заблуждается относительно «натуральности» косметики, думая, что приобретает 100% натуральную, но на самом деле из всего состава косметического средства, натуральным ингредиентом может оказаться 1 компонент с минимальной долей от общего состава.
Путем опроса мы пытались выяснить у потребителей, что, по их мнению, можно считать качественной косметикой и натуральной. По результатам, мы пришли к выводу, что потребитель в понятие «качество» вкладывает визуальные ощущения, а «натуральность», доверяет надписи на этикетке; и в обоих случаях не изучает состав.
А со стороны контрольных органов существует проблема – это отсутствие специального оборудования, реактивов для проведения экспертиз.
Безусловная задача потребительских НКО – усилить общественный контроль за деятельностью участников парфюмерно-косметического рынка.
Здесь можно отметить:
– социальное партнерство с высшими учебными заведениями – это факультеты химии, биологии, где, например, можно делать пробные тесты состава косметики. Так, студенты приобретают практические навыки как специалисты, просвещаются как потребители, делясь своими впечатлениями с другими, а общественники получают предварительные результаты по продукции для досудебного решения проблемы с производителем и направления полученных результатов в контрольно-надзорные органы для реагирования;
– развитие социальных косметических бутиков, где прибыль от продажи качественной продукции использовалась бы на организацию и проведение бесплатных мастер-классов, семинаров, экспресс-тестирования и пр., это вполне способствовало бы правовой грамотности потребителя в данной сфере; помогло бы заинтересовать граждан участвовать в процессе общественного контроля;
– стимулирование добросовестных производителей содействовать НКО в проведении общественного контроля, взамен на продвижение качественной продукции.
Добавить в закладки
|
|