Спецвыпуск: автострахование /Апрель 2014
Игорь ЮргенсПротивостояние потребителей и страховщиков в последнее время не на шутку обострилось. Свою лепту в это внес и Верховный суд - именно после его постановления, вышедшего в середине 2012 год,  количество судебных исков к страховым компаниям резко возросло. Что мешает страховым компаниям повернуться к потребителям лицом?  Об этом и не только -   Юргенс Игорь Юрьевич, президент Всероссийского союза страховщиков.
Игорь Юрьевич, как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на страховом рынке с точки зрения соблюдения прав потребителей, и как она изменилась за последний год?
И.Ю.: За прошедший год, наверное, сложившийся статус-кво сохранился. Ситуация в целом остаётся напряжённой и вызвана она, в первую очередь, проблемами с ОСАГО.

Ценовое зазеркалье страховых продуктов. Краткий путеводитель.
вопрос -ответСтраховой рынок полнится предложениями различных компаний. Их реклама, а также предложения их агентов приглашают потенциального страхователя приобрести один из великого множества вариантов страховых продуктов. Как определить, стóит покупать данный конкретный страховой продукт или нет? На что нужно обратить внимание?
За правила страхования взялся Роспотребнадзор
Rospotrebnadzor.jpgРоспотребнадзор признал ущемляющим права потребителей условие правил страхования автокаско, которое позволяет страховщику не возмещать ущерб от ДТП, совершенного не вписанным в полис водителем. Арбитражные суды двух инстанций поддержали позицию Роспотребназдора.
Покупка полиса ОСАГО: как избежать неприятностей
памятка
Как и где проверить страховую компанию на надежность? Если ли у нее лицензия? Где узнать действителен ли выданный мне полис? Об этом подробнее в Памятке, подготовленной порталом АСН.

КСТАТИ: СК «ГУТА-Страхование» 3 апреля объявила недействительными 70 705 бланков строгой отчетности.
Верховный Суд против учета износа деталей в ОСАГО
судКомитет по финансовому рынку Госдумы провел закрытые парламентские слушания на тему «Совершенствование законодательного и нормативного регулирования ОСАГО».

В ходе них выяснилось, что Верховный Суд занял сторону автовладельцев в наболевшем вопросе о выплатах пострадавшим в ДТП «с учетом износа деталей».
Автоюристы: лохотрон для потребителя или.....
выплаты Автоюрист нынче – работа хорошо оплачиваемая, особенно, если речь идет о спорах со страховыми компаниями. Клиентов страховщики «подкидывают» регулярно. Вроде бы все довольны – потребитель получает компенсацию ущерба, юрист – гонорар. Вот только размер этого гонорара может значительно превысить сумму присужденной  компенсации. Потребитель, зачастую,  даже не догадывается, что имеет дело с мошенником.
Защита прав потребителей
Тематическое приложение
Разберемся в терминах

Что такое товар? Что считать услугой или работой? Какой недостаток считается существенным? Чем отличается срок службы от срока годности? Давайте разберемся ...

Читать далее

Кого и когда защищает Закон

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, участниками которых являются потребители и организации (индивидуальные предприниматели).
В этих отношениях потребитель – это обязательно физическое лицо  (гражданин).

Читать далее

Когда закон "О защите прав потребителей" нас не защищает

Участниками правоотношений в области применения Закона «О защите прав потребителей» все мы являемся постоянно, покупая или продавая товары,  заказывая или выполняя какие-либо работы.   Однако не всегда можно применить этот закон для защиты своих прав. Попробуем разобраться в этом на конкретных примерах.

Читать далее

ZPP_book.jpg

Закон о защите прав потребителей: как им пользоваться


Информация о товарах, работах, услугах
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), которая обеспечила бы возможность их правильного выбора.
Перечень такой информации четко определен законом.

Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя
Ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге),  за вред, причиненный потребителю вследствие недостатков товара (работы, услуги), за нарушение сроков исполнения обязательства (неустойка), за убытки, причиненные потребителю, за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке (штраф).
Важные для потребителя документы
Какой товар нельзя вернуть в магазин? Какой товар считается технически сложным товаром?
Защита прав потребителей в торговле
Тематическое приложение
Правила розничной продажи товаров
Продавец обязан обязан доводить до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации, а также обеспечивать наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Договор купли-продажи: что о нем необходимо знать потребителю
Для договора розничной купли-продажи письменная форма не является обязательной – договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Что еще  потребитель должен знать о договоре купли-продажи?
Какой товар можно вернуть в магазин?
Закон "О защите прав потребителей" позволяет гражданам обменять или вернуть товар в магазин. Но не все товары можно вернуть.....
 
  тележка

Покупка товаров
в магазине
- все
о правах
потребителя
Права потребителя при обнаружении недостатков товара
Что может требовать потребитель, если купленный товар оказался некачественным? Можно ли защитить свои права, если неисправность в товаре обнаружилась через несколько месяцев после покупки?
Проверка качества и экспертиза товара
Как проводится проверка качества товара? Сколько времени отводится на проведение экспертизы?
Продавец нарушил срок доставки товара
Вы полностью оплатили стоимость комплекта мебели. Но вместо 2-х дней продавец не может доставить ее уже месяц. К сожалению это случается часто.
Какие права имеет потребитель? Можно ли отказаться от этой мебели и потребовать вернуть деньги? Можно ли требовать неустойку?
Нашли ошибку?
поискНашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
simvol_66.jpgЗакон о защите прав потребителейsimvol_66.jpg«Росгостраху» запретили принуждать клиентов подписывать дополнительные договоры страхования при заключении ОСАГО
simvol_66.jpgВерховный Суд  о защите прав потребителейsimvol_66.jpgЗа обвес покупателей и продажу подделок будут штрафовать
simvol_66.jpgКакие товары нельзя вернуть в магазин 

simvol_66.jpgПлата за опломбирование приборов учета незаконна

simvol_66.jpgПеречень технически сложных товаровsimvol_66.jpgБанки и потребители: мнение Верховного Суда
simvol_66.jpgКакой товар можно вернуть в магазин?simvol_66.jpgЧто проверяют жилищные инспекции?
simvol_66.jpgСрок проведения экспертизы товараsimvol_66.jpgФирму, затопившую две квартиры, обязали выплатить жильцам 160 тысяч рублей
simvol_66.jpgНеустойка за нарушение срока доставки товараsimvol_66.jpgПокупка квартиры: сто раз проверь застройщика
simvol_66.jpgПрава потребителя при обнаружении недостатков товараsimvol_66.jpgКак написать и как вручить претензию?

simvol_66.jpgКнига жалоб. Как ею пользоваться?



НАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеАрбитражный третейский суд г.Москвыинтернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯзащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России
Профсоюз ЕВРАЗИЯОбъединение потребителей России в Контакте


Система Orphus