Больше всего жалоб в Роспотребнадзор поступает на обман в магазинах

44 процента обращений в столичный Роспотребнадзор касаются нарушений в розничной торговле, сообщила глава ведомства Елена Андреева.

По ее словам, основные причины обращений граждан - это в основном продажа продовольственных товаров с истекшим сроком годности, с производственными дефектами, низкое качество технически сложных товаров бытового назначения, отсутствие информации о товарах и производителях. "И очень часто к нам обращаются потребители по поводу несоответствия цен, которые были указаны в акциях, - рассказала Андреева. - Это просто массовая сейчас у нас проблема". Она пояснила, что жалуются на товары, продающиеся по акциям, в основном пенсионеры. Речь не идет об испорченных товарах. Главная претензия - несоответствие цены, указанной на товаре или на полке, где находится товар, и той, которая появляется в чеке. Только на кассе, по словам Андреевой, люди узнают, что купили товар вовсе не со скидкой, а втридорога. "Покупатели начинают расплачиваться, а цена в чеке в два раза выше, чем та, которая была заявлена в акции", - поясняет глава столичного Роспотребнадзора.

Она советует всем пострадавшим таким образам людям сразу же обращаться в Роспотребнадзор. Для этого необходимо предоставить чек или копию чека. "Это всегда является основанием для привлечения к административной ответственности продавцов", - говорит Андреева. Она сообщила, что в прошлом году за подобные нарушения были наказаны 113 торговых предприятий (2012 году - 68). Сумма штрафов составила 1 млн 700 тыс. рублей (против 454 тыс. рублей годом ранее). "Это именно за обман потребителей и предоставление недостоверной информации", - добавила она.

Жалуются москвичи и на плохое качество финансовых услуг: до 30% обращений касаются передачи банками долгов по кредитам коллекторским агентствам. Москвичи жалуются на назойливость и даже угрозы в свой адрес со стороны коллекторов. "В результате нашей деятельности удалось добиться от большинства банков исключения из договоров условий, ущемляющих права потребителей, об односторонних изменениях условий кредитных договоров, взимании комиссии за предоставление кредита", - рассказала Елена Андреева.

Всего же в прошлом году в управление Роспотребнадзора по Москве поступило почти 50 тыс. письменных обращений, из них 35 тыс. обращений - по вопросам, касающимся защиты прав потребителей (почти 73%). Для сравнения: в 2012 году было 28 тыс. жалоб, из них 19 тыс. - по защите прав. Андреева объясняет это тем, что сознательных горожан, не желающих мириться с теми нарушениями, с которыми они сталкиваются при оказании услуг, становится год от года все больше. Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus