Суд запретил размещать на домах рекламу без согласия жильцов

5-07-2014
Арбитражный суд города Москвы признал незаконным размещение 1693 рекламных конструкций на зданиях жилых домов и 98 рекламных щитов в Химках без разрешения и собственников жилья, и местных властей, сообщает пресс-служба Московского областного управления ФАС России.
стенд, доска объявлений

По данным ведомства, в ноябре 2013 года житель Химок обратился в управление с жалобой: компания "Чистый город" разместила на многоквартирных домах рекламные объявления, выдавая их за социальную информацию. Всего сотрудники ведомства насчитали более 1,6 тысячи конструкций на стенах и почти сотню отдельно стоящих стендов с рекламой. Служба возбудила против компании дело и установила, что информация на стенах и стендах не являлась социальной, а рекламировала товары, работы и услуги. При этом ни согласия жителей, ни разрешения администрации на размещение рекламы "Чистый город" не получил.

Рассмотрев дело № А40-28696/2014, АСГМ подтвердил решение УФАС, которое 28 ноября 2013 года обязало администрацию города Химки и ООО "Чистый город" устранить нарушения действующего законодательства. Также в связи с наличием признаков нарушения статьи 14.37 КоАП РФ (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) антимонопольный орган направил соответствующие материалы в ГУ МВД России по Подмосковью.

УФАС в рамках дела, возбужденного на основании заявления жителя города, пришло к выводу, что ООО "Чистый город" разместило почти 1700 рекламных конструкций на общем имуществе собственников многоквартирных домов. Причиной таких действий была названа необходимость ознакомления граждан с социальной информацией.

Однако, в соответствии с требованием Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, а в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Тем не менее объекты наружной рекламы и информации размещены без получения соответствующих разрешений на их установку. Кроме этого, общее собрание собственников жилых помещений по вопросам установки рекламных конструкций не проводилось, согласие собственников имущества многоквартирных жилых домов также получено не было.При этом согласие собственников получено не было. Отсутствовали также разрешения на установку данной рекламы со стороны местной администрации.

Кроме того, Управление ФАС установило, что реклама не являлась социальной – ее целью было привлечение, формирование и поддержание внимания к конкретным товарам, работам, услугам.

Суд согласился с тем, что данная реклама по своему содержанию не являлась социальной.



Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus