Долго ждете уже оплаченный автомобиль? Получите деньги!


В последнее время участились случаи  нарушения сроков доставки предварительно оплаченного товара (автомобиля) потребителю. При этом нарушение продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю зачастую составляет от нескольких дней до нескольких месяцев.

avtomobil.jpgЕсли срок передачи предварительно оплаченного товара  нарушен, потребитель вправе требовать выплаты ему неустойки.

В соответствии с положениями ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителя.

Вместе с тем, в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требование о выплате неустойки и убытков потребителю необходимо оформить в виде претензии. Претензия оформляется в письменном виде, в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования потребителя относительно сложившейся проблемной ситуации.

Один экземпляр претензии необходимо вручить исполнителю услуги (работы), либо направить письмом (с уведомлением о вручении). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре исполнитель должен указать дату, должность Ф.И.О. лица принявшего претензию.

Главное, чтобы у потребителя осталось подтверждение того, что претензия получена (подпись продавца на втором экземпляре претензии, почтовый бланк уведомления о вручения и т.п.).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Если продавец добровольно отказывается удовлетворить требований потребителя,  этот спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав, определяет гражданское законодательство, осуществляется судом.

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявлять иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п.3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 вышеназванного Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

По материала сайта Управления Роспотребнадзора по Мурманской области
Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus