Воронежец два года пытался отсудить у дилера BMW авто за 4,5 млн рублей

Время Воронежа, 26-06-2013,текст: Евгения Ольминская

Фирма так и не смогла объяснить, почему гарантийный Х6 два раза загорелся

cyd.jpgВоронежский предприниматель Олег Фомин на протяжении почти двух лет пытался отсудить у местного дилера концерна BMW положенный ему по закону автомобиль, в обмен на неисправный.

Новенький BMW Х6 предприниматель купил в салоне около пяти лет назад. Фирма выдала гарантию качества на три года. Однако, не прослужив и двух лет, автомобиль сломался.

- Мой клиент ехал по трассе примерно со скоростью сто километров в час, - рассказала Интернет-газете «Время Воронежа» адвокат Мария Чеботарёва. – Неожиданно резко упала скорость до 15 километров. Машина потеряла управление. Олег Фомин с трудом съехал на обочину. А когда остановился, увидел, что к нему бежит водитель ехавшего сзади автомобиля с огнетушителем в руках – ведь из выхлопной трубы моего клиента валило пламя на три-четыре метра. Клиенту повезло – он ехал в правом крайнем ряду и дорога была достаточно пустой, поэтому удалось съехать на обочину, а так неизвестно чем бы ситуация могла закончиться.

Предприниматель обратился в «Модус Воронеж» с просьбой отремонтировать авто и выдать ему на подмену другой. Спустя два месяца Олегу позвонили сообщили, что иномарку можно забирать. Обрадовавшись, предприниматель поспешил протестировать BMW.

Первую поездку положено сделать вместе с сотрудником сервисной службы, который… прихватил с собой… огнетушитель. И, как выяснилось, не зря! Когда Х6 проехал два километра, из-под капота повалил дым и появился огонь. Разочарованному Олегу оставалась только наблюдать за тем, как его автомобиль за 4,5 млн увозят на эвакуаторе.

И снова фирма предложила подождать, пока машину отремонтируют повторно. Но предпринимателя такой расклад не устроил.

- Кто бы согласился сесть в автомобиль, который дважды горел? – отмечает Мария Чеботарёва. – У клиента двое маленьких детей и возить их в поломанной машине, в которой пламя валит то сзади, то спереди, мягко говоря, небезопасно. Законом о защите прав потребителя предусмотрена замена технически сложного товара на товар надлежащего качества либо на деньги. Олег Фомин не требовал никаких денежных компенсаций или штрафов, он просто хотел получить точно такой же автомобиль, только новый.

Несмотря на требование, фирма отказалась выдать новый Х6, сотрудники упорно настаивали на продолжении ремонта. Олег Фомин неоднократно писал претензии и в «Модус Воронеж», который ремонтировал авто, и в Московской офис, и даже отправил письмо в Германию, но без результата.

- Нам говорили, что машина исправна, можно забирать и ездить, - продолжает адвокат. – Сотрудники фирмы объяснили, что BMW подключали к компьютерной диагностики и она показала - поломок нет. Но, ведь, и после первого ремонта, компьютер выдал, что всё нормально, а автомобиль всё равно загорелся. При этом причину до сих пор никто так и не установил.

В сентябре 2011 года Олег подал иск в Ленинский районный суд. Тяжбы продлились около двух лет. Ответчик постоянно затягивал судебные тяжбы. Фирма наняла столичного адвоката, который присылал ходатайства о переносе слушания, так как не мог явиться из-за судов в Москве в это же время.

Судья в конечном итоге вынес решение обязать «БМВ Русланд Трейдинг» обменять некачественный товар на точно такой же автомобиль.

Ответчик посчитал решение несправедливым и обжаловал его в Областном суде.

- Опять приезжал адвокат из Москвы, доказывал, что автомобиль исправен. Но судебная коллегия согласилась с нашей позицией и оставила решение Ленинского суда без изменений, – рассказала Мария Чеботарёва. – Но и после этого клиент получил долгожданной Х6 только спустя полгода. Фирма не спешила исполнять обязательства. Сначала нам сказали, что автомобиль привезут в феврале, затем в марте. Объясняли, что машину везут из Германии. Время шло, а Олег всё ещё был без авто. Нам пришлось ездить в Москву к Химкинским судебным приставам. В итоге BMW клиент получил только 24 мая.

Как отмечает Мария Чеботарёва, в её практике этот случай единичный. Как правило, люди считают, что судебные разбирательства это долго и безрезультативно и не спешат отстаивать свои права. Тем более редки случаи, когда до суда доводит дело такая солидная фирма, как BMW.

- Столкнувшись с подобной ситуацией, первым делом, конечно, лучше попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке. На это и времени меньше уходит и нервов. Если уж ни к чему не привело, то обращайтесь за помощью к адвокату.

Отметим, в прошлом году в нашем городе произошел ещё один похожий случай. Тогда воронежский адвокат купил AUDI А5 фирмы «Ринг сервис» за 1,8 млн рублей. Спустя некоторое время покупатель попал в аварию и, обратившись за ремонтом авто, выяснил, что ещё перед продажей новенькая иномарка была неоднократно покрашена.

Несмотря на то, что на фирму завели уголовное дело по факту подделки, суд так и не удовлетворил требования истца, объяснив это тем, что мужчина мог избрать иной способ защиты, предусмотренный законом о «защите прав потребителя».

Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus