Мебельную компанию суд обязан возместить материальный ущерб и моральный вред заказчику кухонного гарнитура

25-07-2013

В августе 2012 года Красноярское общество защиты прав потребителей в интересах потребителя обратилось в суд с иском к мебельной компании о взыскании материального и морального вреда в связи с нарушением условий договора на изготовление кухонного гарнитура.

stock-photo-beautiful-businesswoman-doing-finances-in-the-office-93898447.jpgПресс-служба Красноярского краевого суда сообщает, что в апреле 2012 года мужчина заключил с фирмой договор бытового подряда на изготовление, доставку и установку кухонного гарнитура из массива сосны, стоимостью 130,6 тыс. рублей. Срок исполнения договора составлял 45 дней, затем был продлен до середины июня. Однако в установленный срок кухню не изготовили, почти через три недели гарнитур частично установили, но с существенными недостатками. Поэтому мужчина утратил интерес к заказанной мебели, и в одностороннем порядке отказался от исполнения обязательств по договору путем направления претензии в адрес ответчика с указанием о расторжении договора. Но денежные средства компания ему не вернула, и мужчина обратился в суд.

Суд пришел к выводу о нарушении прав истца, как потребителя, и о взыскании с компании, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» стоимости гарнитура, а также убытков, затраченных им на составление заявления, претензии и иска, всего в сумме 12 тыс. рублей.

Нарушение срока исполнения договора составила 20 дней. На основании ст. 28 Закона РФ «О защите право потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа. Таким образом, неустойка за нарушение срока исполнения договора, согласно данной норме закона, составила 78,4 тыс. рублей. Кроме того, за нарушение срока выполнения требований потребителя, подлежала взысканию неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, с момента истечения 10 дней со дня получения претензии ответчиком по дату обращения истца в суд, что составило 11 дней, а сумма неустойки - 43,1 тыс. рублей.

Так как суд установил, что действиями ответчика были нарушены права истца, как потребителя, в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» возложил на компанию обязанность по компенсации морального вреда, а на основании ст. 13 данного закона, - обязанность по выплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).

В итоге, Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Таурус 2011» в пользу клиента возврат оплаты за гарнитур 130,6 тыс. рублей, неустойку за нарушение срока исполнения договора 78,4 тыс. рублей, неустойку за нарушение срока исполнения требований потребителя 43,1 тыс. рублей, 12 тыс. рублей убытков и 4 тыс. рублей компенсации морального вреда. Сумма штрафа составила 134,1 тыс. рублей, которую суд постановил взыскать с ответчика и возместить по 67,05 тыс. рублей в пользу истца и в пользу Красноярского общества по защите прав потребителей. В доход местного бюджета суд постановил взыскать госпошлину 6,04 тыс. рублей, а также обязал истца после полного погашения взысканной в его пользу суммы возвратить фирме полученную часть кухонного гарнитура.

Судебное решение обжаловало Общество по защите прав потребителя, прося взыскать в пользу истца судебные расходы на оплату услуг представителя. Красноярский краевой суд согласился с доводами жалобы и с учетом степени сложности дела и количества проведенных судебных заседаний - трех – изменил судебное решение. В мае 2013 года краевой суд постановил взыскать с ООО «Таурус 2011» в пользу истца 7,5 тыс. рублей расходов на оплату услуг представителя, а в остальной части оставил решение суда первой инстанции без изменения.


Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus