Владелец разворованного багажа отсудил у РЖД 40 000 руб.

11-08-2014
В Калининградской области суд обязал компанию "РЖД" выплатить компенсацию пассажиру за утраченный багаж, за перевозку которого из одного конца страны на другой он заплатил более 77 500 рублей, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.
туризм, чемодан
фото с сайта: http://tourdream.net




Ранее Московский районный суд Калининграда рассмотрел гражданское дело о взыскании компенсации. С иском к филиалу ОАО "РЖД" обратился местный житель К., который в связи с переездом из Оренбурга в Калининград заключил договор на перевозку домашних вещей. При вскрытии контейнера 19 февраля 2013 года он обнаружил пропажу двух телевизоров, постельного белья и поломку мебели, сувениров и статуэток, о чем был составлен акт. Однако РЖД отказала владельцу вещей в удовлетворении претензии.

Суд установил, что между хозяином багажа и ОАО "ТрансКонтейнер" был заключен договор транспортной экспедиции. 24 января 2013 года К. перечислил 77 507,58 руб. за услуги ОАО "ТрансКонтейнер" и РЖД. Через пять дней он и РЖД заключили договор о перевозке контейнера с домашними вещами из Оренбурга в Калининград. Однако при выдаче груза была обнаружена недостача имущества и повреждение его оставшейся части.

Вместе с тем контейнер пришел со станции Гомель-Нечетный на станцию Брянск с отметкой о нарушении целостности пломбы и доступе к грузу неустановленных лиц, что послужило основанием для составления акта. Тем не менее при приемке контейнера на станции назначения владелец багажа не был поставлен об этом в известность.

Разрешая спор, суд руководствовался ст. 796 Гражданского кодекса РФ (ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа) и ст. 13 и 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". В связи с этим был сделан вывод, что по вине перевозчика – РЖД, – не обеспечившего сохранность груза, причинен вред имуществу К.

Суд постановил взыскать с РЖД стоимость недостающего груза в сумме 10 000 рублей, провозную плату в сумме 1947,75 руб., компенсацию морального вреда в 5000 руб., штраф – 8473,88 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб., а всего – 40 421,63 руб.

ОАО "РЖД" обжаловало это решение в апелляционном порядке, утверждая, что ответственность лежит на ОАО "ТрансКонтейнер", поскольку по договору транспортной экспедиции предусмотрена ответственность экспедитора за задержку вагонов и контейнеров. Однако судебная коллегия по гражданским делам Калининградского облсуда признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.


портал ПРАВО.ru



Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus