Защита прав потребителей в торговле
Тематическое приложение
Правила розничной продажи товаров

Продавец обязан обязан доводить до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации, а также обеспечивать наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Договор купли-продажи: что о нем необходимо знать потребителю

Для договора розничной купли-продажи письменная форма не является обязательной – договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Что еще  потребитель должен знать о договоре купли-продажи?
      
Какой товар можно вернуть в магазин?

Закон "О защите прав потребителей" позволяет гражданам обменять или вернуть товар в магазин. Но не все товары можно вернуть.....
 
  тележка

Покупка товаров
в магазине
- все
о правах
потребителя
Права потребителя при обнаружении недостатков товара

Что может требовать потребитель, если купленный товар оказался некачественным? Можно ли защитить свои права, если неисправность в товаре обнаружилась через несколько месяцев после покупки?
Проверка качества и экспертиза товара

Как проводится проверка качества товара? Сколько времени отводится на проведение экспертизы?
Продавец нарушил срок доставки товара

Вы полностью оплатили стоимость комплекта мебели. Но вместо 2-х дней продавец не может доставить ее уже месяц. К сожалению это случается часто.
Какие права имеет потребитель? Можно ли отказаться от этой мебели и потребовать вернуть деньги? Можно ли требовать неустойку?
Возврату не подлежит?
Некоторые магазины, устраивая распродажи вполне качественного товара, вывешивают перед глазами покупателя уведомление: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит". И часто граждане, думая, что так и должно быть, не решаются каким-то образом сопротивляться. А зря, потому что это одно из самых больших нарушений прав потребителей, происходящих в торговле. А что такое распродажа?
Особенности продажи товаров по образцам
При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами, выбрать и приобрести необходимые товары, которые могут передаваться покупателю после их доставки в указанное им место. При такой форме торговли продавец обязан соблюдать определенные правила.
Продажа товаров дистанционным способом

Продажа товаров дистанционным способом осуществляется путем ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Этот вид торговли имеет свои особенности, о которых необходимо знать потребителю.


Книга жалоб. Как ею пользоваться?
kniga_galob.jpgКаждый человек в мире является потребителем товаров и услуг. Однако в России качество товаров, а в особенности услуг, оставляет желать лучшего. Даже иностранцы, которых обычно обслуживают в нашей стране гораздо лучше самих россиян, не единожды сталкивались с хамством, грубостью или некачественным товаром. Что уж говорить про рядовых граждан. Единственное, чего еще боятся продавцы, это загадочной организации Роспотребнадзор. Правда, обращение туда по мелочам выходит себе дороже. Потому что, как и всякая большая государственная и официальная организация, Роспотребнадзор требует доказательств. А хамство к делу не пришьешь, даже если имеется аудио- или видеозапись. На этот случай и существует книга жалоб.

Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus