Покупка товаров и услуг


Отвечаем на вопросы читателей, помогаем разобраться в простых и в сложных ситуациях, даем советы, как защитить свои права.

Задать вопрос можно на нашем сайте, заполнив специальную форму.

Покупка товаров и услуг - ответы на вопросы

Хотите задать вопрос о правах потребителя? Задайте его на нашем сайте!

Вопрос:
Можно ли вернуть разницу денег в магазине, если купила куртку по одной цене, а спустя месяц обнаружила, что цена снизилась на 5 тыч рублей?
Ответ:
Понимаем ваше желание вернуть разницу, ведь хочется, чтобы покупка была максимально выгодной. Однако, в данном случае, к сожалению, это невозможно.
Дело в том, что продавец имеет полное право устанавливать и изменять цены на товары по своему усмотрению — как повышать, так и снижать их, в любое время. Когда вы покупали куртку, её стоимость была зафиксирована в ценнике на тот момент, и именно по этой цене вы заключили договор купли-продажи.
После покупки цена товара может измениться, но это уже не влияет на ваш договор с продавцом. Ведь вы, как покупатель, соглашается с условиями сделки в момент оплаты.
Вопрос:
Сделала покупку в продовольственном магазине, оплатила товар и в чеке увидела что за мои покупки магазин взял с меня НДС. Это законно?
Ответ:
Это законно. Более того, продавец обязан "брать" с покупателя этот налог. Налог на добавленную стоимость (НДС) взыскивается на основании главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации.  Конечным плательщиком НДС является покупающий продукт потребитель, но этой суммой продавец не вправе распоряжаться. Полную сумму налога, полученную от покупателя, продавец обязан перечислить в федеральный бюджет.
Вопрос:
В нашем городе «Водоканал» сократил кассира, лишив жителей возможности оплачивать воду наличными и без комиссии. Я не пользуюсь банковскими картами, не имею возможности оплачивать услуги он-лайн. Банки за такие переводы берут комиссию. В итоге с октября 2023 года я не оплачиваю потребление воды. Законны ли действия «Водоканала»?
Ответ:
Действия «Водоканал» незаконны. Закон «О защите прав потребителей» в статье 16.1 установил для продавцов и исполнителей услуг обязанность обеспечить возможность оплаты товаров и услуг  как путем использования банковских карт, так и наличных расчетов по выбору потребителя.

Рекомендуем Вам  сообщить о выявленных нарушениях как в органы Прокуратуры вашего региона, так и в управление Роспотребнадзора субъекта РФ, в котором вы проживаете  (узнайте адрес Роспотребнадзора здесь).
Есть вопрос по возврату товара?
Делитесь этой информацией с друзьями. Они будут благодарны за интересный контент.